Сняли вывеску. Что делать?
20 мая, 2020Реклама в законе, или зачем вывеске нужен паспорт?
4 июня, 2020Сняли вывеску. Что делать?
20 мая, 2020Реклама в законе, или зачем вывеске нужен паспорт?
4 июня, 2020Как быстро согласовать
разрешение на летнюю
площадку или МАФ?
С наступлением тепла становятся актуальными уютные летние площадки, а на улицах и площадях «вырастают» различные виды МАФ: павильоны, киоски, декоративные фонтаны, уличная мебель и тому подобное. Далеко не все из них - законные, поэтому ежегодно в Киеве и других городах Украины демонтируют сотни сооружений. О каких важные моменты надо знать, чтобы в вашей МАФ не было никаких претензий со стороны власти? Как получить разрешение на летнюю площадку и можно сделать это быстро?
Согласно букве закона: о чем нужно знать
Незнание закона не освобождает от ответственности - это известно каждому, однако не все верят в силу этих слов. И зря. Можно потратить кучу денег, времени и нервов на воплощение своей архитектурной бизнес-идеи, при этом пренебречь, на первый взгляд, незначительными нюансами - и в результате получить «букет» проблем от Департамента городского благоустройства и других органов власти. Именно так произошло в июне 2019 года, когда из-за незаконных способом размещения только в Киеве было демонтировано более ста летних площадок.
Итак, если вы решили заниматься оформлением документации на МАФ или летняя площадка самостоятельно, внимательно прочитайте законы, регламентирующие их создания и установки. Вот несколько весомых пунктов, о которых следует знать:
- Если у вас ресторан, кафе, бар - летнюю площадку открывать можно. Для владельцев столовых и кафетериев это табу.
- Расстояние от площадки к проезжей части должен составлять не менее 5 м, до перекрестка - 20 и более м, железнодорожных переездов - не менее 100 м. Не сомневайтесь: при необходимости эти метры обязательно сверят!
- Грили, площадки, сцены, воспроизводящая аппаратура, живая музыка на территории открытых площадок для питания запрещены.
- Урны для мусора, искусственное освещение должны быть установлены согласно действующим требованиям.
Помните: любое передвижное сооружение или летняя площадка должны устанавливаться в соответствии с противопожарными и санитарными нормами, а также поддерживать и улучшать эстетический вид городских объектов. При этом не должно быть никаких вмешательств в их конструкцию. Если такое происходит, МАФ демонтируется, а его владельцу придется оплатить все убытки для восстановления нарушенного благоустройства.
Разрешение на МАФ или летнюю площадку - шаг за шагом
Для предпринимателей, которые на «ты» с бюрократией, внимательно следят за всеми изменениями в законах и знают о важности всех нюансов, получение разрешения на размещение МАФ или летней площадки вряд ли будет проблемой. При одном условии - если есть время на сбор документов, их грамотное оформление и поездки в разные инстанции.
Как выглядит ориентировочный план действий для предпринимателя?
- Ознакомление с Положением о порядке размещения временных сооружений в г. Киеве (Решение Киевского городского совета N 462/1518 от 21 мая 2009 года).
- Согласование действий с Главным управлением градостроительства и архитектуры, который сделает вывод о возможности размещения сооружения. Для этого надо подготовить пакет документов, куда входят письменное заявление по специальной форме, панорамная фотофиксация (на электронном носителе) земельного участка и окружающей среды, паспорт привязки, копия документа в подтверждение права собственности или пользования участком.
- Получение Заключения - не позднее, чем через 25 рабочих дней после подачи документов. В этот же срок можно заключить договор личного сервитута, если земля находится в коммунальной собственности.
- Оформление разрешения. Вместе с документами, предоставленными Главным управлением градостроительства и архитектуры, надо подтвердить уплату паевого взноса. Порядок уплаты и сумма регламентируется договором, выданным Главным управлением экономики и инвестиций.
- Далее - «общения» с Главным управлением контроля за благоустройством в г. Киеве. Вместе с вышеуказанными документами подаются письменное обращение и заявка. После рассмотрения пакета документов (5 рабочих дней) предприниматель получит письмо согласования
Оформление разрешения быстро и без нервов: возможно ли это?
Что делать, когда времени для подготовки документов и контроля каждого этапа не хватает или нет желания? Хотите быть уверенными в грамотном оформлении каждой официальной бумаги? Оптимальный выход - сотрудничество с опытными специалистами, которые возьмут на себя все «бумажные» заботы и максимально сократят срок оформления разрешения.
Ваши своевременно подготовлены документы - наша профессиональная слаженная работа!